garage_msk (garage_msk) wrote in contemporaryart,
garage_msk
garage_msk
contemporaryart

ВЕНЕЦИАНСКИЕ ДНЕВНИКИ - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Дорогие друзья!

под катом отчет нашего Директора образовательной программы, Юли Аксеновой, о коллекции Франсуа Пино на 53й Венецианской Биеннале.


11.12 КБ





Известному французскому магнату и коллекционеру современного искусства, Франсуа Пино показалось, что одного Палаццо Грасси для показа его коллекции не достаточно и он присмотрел второе чудесное местечко – здание бывшей таможни, расположенного в самом центре лагуны на Гранд Канале. Однако Пино не просто перевез туда часть своей коллекции с тем чтобы расставить объекты искусства в элегантных венецианских интерьерах, но решил полностью поменять архитектурную начинку, поручив Тадао Андо придумать достойный его коллекции модный архитектурный антураж. Действительно, архитектору удалось создать удивительный по своей лаконичности изящный дизайн, сочетая японский минимализм и благородство венецианских фактур. Выглядит более чем достойно.
Кураторствовать Пино пригласил также мировых звезд – Франческо Бонами и Элисон Джинжерас. Кураторы так впечатлились новым пространством, что решили в основу своей концепции положить тот же принцип - диалог между прошлым и актуальным.

Экспозиция, как всегда у Пино - главные имена, качественные работы, большинство из которых датированы 2009 годом и показываются впервые, приятная для глаза расстановка.
В отличие от московской выставки Пино, которую можно охарактеризовать словами Джефа Кунса –«it is kind of wow!», в Пунта дела Догана выглядит все очень сдержанно, хотя и весьма эффектно. Главные жанры - скульптура, объекты, небольшие инсталляции и немного живописи. Полностью отсутствует видео.

Первое, что посетителей встречает при входе - интерактивная работа Феликса Гонзалеса-Торреса «Кровь». Занавес из тысяч красных и белых бусин, символизирующих кровь и пилюли от болезни. Работа была посвящена умирающему от СПИДа другу художника.
Каждый, кто входит в зал должен пройти через занавес и физически ощутить тему смерти и увядания. Надо сказать, что смерти и всего ей сопутствующего была посвящен не только это работа. Еще был Каттелан - 9 окутанных саваном лежащих статуй, сделанных им из каррарского мрамора.
На ту же тему известный проект Братьев Чэпменов “Fucking Hell” - макеты природных ландшафтов и городов мертвых. Как всегда у Чэпменов, инсталляция поражает натуралистичной детализацией ужасающих сцен грядущего апокалипсиса.
Фишли и Вайс представлены странной и так же не самой жизнерадостной работой –куском искореженного дерева, которые они покрыли черной резиной. Выглядит очень экзистенционально…
Марлен Дюма, которая работает с темами смерти, насилия, сексуальности, представлена диптихом, «Мертвый Христос». Идея в том, что рядом с изображением мертвого мужчины, Дюма помещает изображение мертвой женщины, таким образом уравнивая их права в смерти.
Выставка включала так же и умеренно критические работы, одновременно выглядящих очень эффектно.
Например, инсталляция Хуана Ян Пина - футбольный матч между женщинами в чадрах и солдатами.
Вот сексуальная процессия из Джоржей Бушей Пола Маккарти, известного своими перверсивными художественными наклонностями.
Однако коллекцию Пино не возможно себе представить без патологически жизнерадостных работ, в которых за глянцевой привлекательностью скрывается что-то жуткое.
Знакомая многим по выставки Пино в Москве Синди Шерман, где она маскируется под молодящихся стереотипных американок.
Любимец Пино Джеф Кунс, томящийся в объятиях своей Чочалины.
Мураками, с героями своих манга, заряжающих зрителей избытком сексуальной энергии.
Одним словом экспозиция удалась. На открытие прибыла политическая, экономическая и культурная элита мира. Чего и требовалось доказать.










































Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments